На строительных работах, где умственные способности и финансовые возможности имеют меньшее значение, предложение труда больше по отношению к спросу и заработная плата ниже, чем у врачей.
Однако если бы и не существовало различий в оплате труда из-за непривлекательности работы строителя и проведения соответствующим профсоюзом политики ограничения членства, дифференциация, вероятно, могла бы быть даже. Мы только что видели, что понятие неконкурирующих групп играет очень важную роль при объяснении дифференциации заработной платы. Давайте более подробно рассмотрим вопрос, почему существуют эти неконкурирующие группы. В соответствии с теорией человеческого капитала.
Инвестиции в человеческий капитал - это любое действие, которое повышает квалификацию и способности, или, другими словами, производительность труда рабочих. Подобно затратам предпринимателей на станки и оборудование, затраты, которые способствуют повышению чьей-либо производительности, можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие расходы.
В целом инвестиции в человеческий капитал бывают трех видов. Каждый из них нацелен на повышение производительности труда рабочих и соответственно на увеличение их заработной платы и доходов. Во-первых, расходы на образование - включая общее и специальное, формальное и неформальное образование, подготовку по месту работы и. Образование формирует рабочую силу, которая становится более квалифицированной и более производительной. Во-вторых, расходы на здравоохранение имеют также большое значение.
Хорошее здоровье - следствие расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание и улучшение жилищных условий - удлиняет срок жизни, повышает работоспособность и производительность труда рабочих.
Наконец, расходы на мобильность, благодаря которым рабочие мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью, составляют наименее.
Дифференциация ставок заработной платы и её причины.
Как и образование, географическая миграция рабочих влечет за собой издержки в настоящем, чтобы получить выгоду в будущем от повышения рыночной стоимости их трудовых услуг. Короче говоря, нанимаемые рабочие воплощают в себе будущий поток трудовых услуг. Согласно теории человеческого капитала, производительность труда и соответственно рыночная стоимость трудовых услуг заработная плата определяются в значительной степени тем, сколько отдельный человек, его или ее семья и наниматель считают необходимым инвестировать в образование и обучение, здравоохранение и размещение рабочих мест.
Может показаться странным или даже бессмысленным проведение такого же анализа инвестиций в рабочих, как и анализ решения о покупке станка. Но фактически оба решения очень схожи. Текущая покупка станка реальный капитал приведет к увеличению в будущем потока дополнительного чистого дохода в течение определенного срока службы станка.
Особенности рынка труда. Дифференциация ставок заработной платы
Потенциальные инвесторы могут заранее учесть этот поток дохода в течение срока службы станка. Сравнивая этот размер дохода со ставкой процента то есть денежными затратами на инвестициифирма может рационально выбрать решение - выгодно ли приобретать этот станок. Аналогичным образом можно проанализировать решение об инвестициях, скажем. Индивидуумы с более высокими инвестициями в образование получают более высокие доходы в течение своей трудовой деятельности, чем те, кто сделал меньшие инвестиции в образование.
Экономическую отдачу от инвестиций в образование в колледже можно поэтому рассматривать как дополнительный доход в течение жизни, который будет получать выпускник колледжа по сравнению с выпускником средней школы. Эту разницу в доходах, получаемых в течение всей жизни, можно определить и сравнить с затратами на образование и вычислить размер дохода от инвестиций на образование в колледже. Все это необходимо знать каждому человеку для экономического обоснования инвестиций на получение дополнительного образования.
Это важно также для общества, чтобы определять соответствующий баланс между инвестициями в людей и инвестициями в оборудование. Сторонники теории человеческого капитала полагают, что кроме обоснования дифференциации заработной платы с ее помощью можно пояснить ряд явлений, которые представляются слегка загадочными.
Почему мы даем образование молодым, а не пожилым? Почему молодые люди более мобильны, чем пожилые? Ответ на оба вопроса: у молодых людей более длительная ожидаемая трудовая жизнь для реализации отдачи от инвестиций на образование и мобильность, которая повышает величину отдачи.
Crossfinances
Категория человеческого капитала также частично объясняет повышенный уровень реальной заработной платы, который исторически сложился в Соединенных Штатах рис.
Если бы в нашей экономике были те же самые природные ресурсы и реальный капитал, которые мы имеем сейчас, но была бы полностью не подготовленная и не получившая образования рабочая сила или же рабочая сила имела бы уровень образования и квалификации, как в г.
Более высокий уровень образования и подготовки имеет существенное значение при объяснении роста нашей экономики. Теория человеческого капитала не лишена недостатков. В частности, в теории человеческого напитала предполагается, что существует непосредственная и существенная связь между инвестициями в человеческий капитал и производительностью труда.
Точнее, цепочка гипотетической причинно-следственной. Но некоторые специалисты считают, что причинно-следственная связь может быть более сложной и менее явной. Например, если мы видим, что средний американец, который осуществляет инвестиции в образование в колледже, зарабатывает, скажем, на дол, в год больше, чем выпускник школы, можем ли мы быть уверены в том, что дополнительный доход есть результат исключительно инвестиций в образование в колледже?
Критики теории человеческого капитала отвечают: "Нет". Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Заработная платаили ставка заработной платы — это цена, выплачиваемая за использование труда.
С точки зрения владельцев предприятия заработная плата является элементом издержека с точки зрения работников, заработная плата — это доходполученный ими как владельцами экономического ресурса — труда. Важно провести различие между номинальной и реальной заработной платой. Номинальная заработная плата — это сумма денег, полученная за час, день, неделю и. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату, это покупательная способность номинальной заработной платы.
Очевидно, что реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и от цен на приобретаемые товары и услуги. Номинальная и реальная заработная плата не обязательно изменяются в одном направлении: номинальная заработная плата может повыситься, а реальная — снизится, если цены на товары возрастают быстрее, чем номинальная заработная плата.
Далее будем применять категорию реальной ставки заработной платы при условии, что уровень цен остается постоянным. Общий, или средний уровень заработной платы, как и общий уровень цен, является сложным понятием, включающим множество конкретных ставок заработной платы. Общий уровень заработной платы устанавливается под воздействием спроса и предложения на рынке труда. Известно, что спрос на труд, или на любой Продажа стратегий ставок ресурс, зависит от его производительности.
Чем выше производительность трудатем выше спрос на нег. Поэтому упорно добивающийся, но лишённый материальной поддержки молодой человек не имеет той же самой возможности войти в высокооплачиваемые неконкурирующие группы, какая есть у детей руководителей и главных специалистов, уже находящихся в этих группах.
Ещё большие препятствия для профессиональной мобильности представляют различия во врождённых способностях. Как природные качества, так и возможности получения образования у разных людей различные, что обусловливает сохранение дифференциации заработной платы неконкурирующих групп.
Хозяйственная деятельность ООО Севкавнипиагропром Учебно-производственная практика - важнейший этап профессиональной подготовки специалистов в области экономики. Производственная практика является составной частью учебного процесса, проводится для закрепления полученных в институте знаний. Производственная практика прохо Анализ хозяйственной деятельности ООО Фаворитплюс Преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса и служит целью закрепления теоретических знаний и умений, получения практических навыков.
На основании прохождения практики пишется отчет, который содержит практический материал исследования и изучения п Формирование рыночной экономики в России Анализ финансово—экономической деятельности предприятия Формы и методы регулирования рынка в современных развитых странах Анализ финансово—экономической деятельности предприятия Анализ эффективности использования персонала организации Финансовая аналитика.
Дифференциация ставок заработной платы.